Газета "Октябрь"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
2017 год
27
июля
четверг

Общественно-политическая газета Тарусского района Калужской области. Газета основана в сентябре 1930 года.



Резонанс

E-mail Печать

Старая Таруса - «зона успокоенного движения»?

С интересом прочитав заметку Г. Апазидиса «По Тарусе – пешком» в рубрике «Читатель предлагает», я хотел бы не только поддержать автора, но и сделать некоторые конкретные предложения. Тем более, что 2017 год объявлен в России Годом экологии и в Общественном совете города еще с прошлого года активно обсуждаются перспективы превращения Тарусы в «эко-город». А в эти дни тарусяне своими глазами видят первые шаги не так давно зародившегося здесь молодёжного волонтёрского движения «Добро-волец» – улицы и овраги становятся чище и ухоженнее.

Многие жители города также знают, что в развитие январского воркшопа в настоящее время тарусскими и московскими архитекторами прорабатываются довольно интересные предложения по дальнейшему благоустройству старого города, и мы уже наглядно видим, что здесь, в старой Тарусе, наметилась прекрасная тенденция расширения парковой и рекреационной составляющей развития территории. Так, в 2016 году на углу ул. К. Либкнехта и ул. Р. Люксембург создан сквер и установлен памятник известному русскому врачу Е. Мухину. А совсем недавно прямо напротив этого сквера начата подготовка к строительству замечательного по своему содержанию «Сада искусств» на территории уже существующей детской школы искусств. По замыслу архитекторов дети будут здесь регулярно заниматься практическим воплощением новых творческих идей и проектов. В соответствии с этим главными элементами сквера будут не только фруктовый сад (своеобразная память знаменитому тарусскому учёному агроному Н.П. Ракицкому), но и длинная пергола, выполняющая в разных ее частях то роль выставочной галереи, то оранжереи, то навеса для качелей, турников и тренажеров. Таким образом, в городе появится новое прекрасное место для активного детского и юношеского отдыха, возделывания сада, игр и занятий физкультурой.

Но позвольте спросить, как же мы представляем себе все это в то время, когда в двух-трех метрах от будущего «Сада искусств» по улице с совсем не тарусским наименованием К. Либкнехта в обе стороны с утра до вечера идет нескончаемый поток автотранспорта, а ожидание машинами светофора на перекрестке ещё более усугубляет в этом месте и без того непростую экологическую ситуацию? Да, действительно, в последние годы произошло резкое увеличение автомобильного потока в Тарусу со стороны Москвы по Серпуховскому шоссе, что стало реально вредить экосистеме исторической части города, а также создавать неудобства жителям и гостям его. Не имея альтернативного варианта, автомобилисты, проживающие в южной (ул. Живова, Паустовского и т.д.), юго-западной (м/р «Курган») и западной (ул. Ленина, ул. Победы, Лесной городок и пр.) частях города вольно или не вольно вынуждены проезжать к месту своего жительства по улицам центральной части старого города (Серпуховское шоссе-ул. К. Либкнехта-ул. Луначарского-ул. Ленина, ул. Шмидта). В связи с этим значительно возрос и уровень шума и загрязнения выхлопными газами этих улиц, и особенно перекрестков улиц Р.Люксембург/К.Либкнехта и ул. Луначарского/ул. Ленина, а также первой половины ул. Ленина (при подъёме на «Курган»). Более того, воздушные потоки, нисходящие в сторону Оки с северо-западной и западной части «тарусского амфитеатра» вниз по ул. Р. Люксембург (со стороны старого кладбища) и вниз по ул. Ленина (со стороны «Кургана») выносят эти загрязнения на центральную площадь города, что часто ощущают на себе не только жители, но и гости города.

Вывод напрашивается сам собой: старый город имеет устаревшую и поэтому нелогичную для его сегодняшней жизни транспортную схему, которая досталась ему еще с досоветских и советских времен. В те времена эта схема была вполне разумна, так как в стране еще не было такого количества личного автотранспорта, а сама Таруса ещё была маленькой, еще не существовало микрорайона «Курган» с его более чем солидным (для Тарусы) населением. Не было в Тарусе тех времен и большого (по тарусским же меркам) количества домов частного сектора, возникших в постсоветское уже время вдоль ул. Живова, а также и обширного микрорайона в конце ее в районе улиц Грёз, К. Паустовского и Ф. Достоевского.

Но, самое печальное в этом то, что эта нагрузка на экосистему (по сути, совершенно ненужная и опасная для маленького по площади старого города) при существующей транспортной схеме будет возрастать с каждым годом!

А возможно ли вообще что-либо сделать нам, горожанам, в этой, казалось бы, безвыходной не только для Тарусы, но и для большинства российских городов ситуации?

Да, решить эту проблему в Тарусе возможно, и при этом без каких-либо непосильных для города затрат. И начинать надо с изменения этой самой нелогичной и тупиковой для будущности старого города транспортной схемы движения, а именно: еще перед въездом в город следует перенаправить по окружной дороге вокруг Тарусы практически весь автомобильный поток, следующий сегодня по Серпуховскому шоссе вниз и через все центральные улицы старой Тарусы. Устроить же главный въезд в город (а точнее, в новые и наиболее заселенные его микрорайоны) необходимо со стороны Калуги. Одновременно с этим хорошо бы «пробить» неработающий сегодня отрезок грунтовой дороги между окружной дорогой и ул. Луговой, закрыв при этом часть ул. Луначарского от ул. Пролетарской по направлению к центру. Этот дополнительный шаг обеспечит удобный въезд в город (и выезд) для автомобилистов, живущих в этой части города.

Можно, конечно, прибегнуть к более жестким мерам и сделать въезд в Тарусу со стороны Серпухова платным, что способно дать дополнительно и некоторые деньги в казну города, которые можно тратить на то же благоустройство.

Безусловно, что в любом из этих вариантов автомобилисты – жители старой части города, а также общественный и специальный транспорт, должны иметь право беспрепятственного въезда в него в любое время и без каких-либо ограничений.

В последующем же, с принятием анонсированных на этих днях в прессе новых поправок по итогам совещания по вопросам безопасности дорожного движения у вице-премьера Российского Правительства Игоря Шувалова, старая Таруса с успехом может воспользоваться возможностью введения нового дорожного знака «зона успокоенного движения». Предполагается, что на таких участках скорость движения автомобилей будет составлять 10-20 км/ч, а пешеходы смогут переходить дорогу в любом месте. Подобная зона имеется в Москве на Большой Дмитровке. Это автоматически приведет к перераспределению автомобильного потока Серпухов-Таруса на две составляющие: автомобилисты, едущие в «дальние» микрорайоны города направятся по объездной дороге, не желая терять время на проезд через низкоскоростную зону города, а те, кому необходимо попасть именно в старую Тарусу, направятся вниз по Серпуховскому шоссе с замедленной скоростью движения.

Но кое-что можно сделать уже сегодня, а именно: установить на въезде в город со стороны Серпухова «объездной» дорожный знак рекомендательного характера: «Микрорайон «Курган», ул. Ленина, Горького, М. Цветаевой, К. Паустовского, Ф. Достоевского, д/о «Серебряный век» - прямо», взывая к понимающим ситуацию автомобилистам, что уже этим летом способно дать некоторый положительный эффект для экологии исторической части старого города.

А. ЗУЕВ,

член Градостроительного совета Тарусского района, член Общественного совета г. Тарусы.

 

Яндекс.Метрика