Газета "Октябрь"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
2018 год
22
июня
пятница

Общественно-политическая газета Тарусского района Калужской области. Газета основана в сентябре 1930 года.



15 марта – всемирный день защиты прав потребителей

E-mail Печать PDF

Как защититься от некачественной онлайн-покупки?

В текущем году этот день защиты прав потребителей отмечается под девизом  «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными!»

 

Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и интернета.

За первое полугодие 2017 года объем онлайн-транзакций граждан вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил 1 триллион (!) рублей. По итогам 2017 года он по прогнозам может достичь 2,2 триллионов рублей, что будет абсолютным рекордом.

Цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится в большом количестве потребительских товаров. По экспертным оценкам ассоциации компаний интернет-торговли в 2016 году в России 56 миллионов человек (46,6%) пользовались интернетом с мобильных устройств. Объем рынка интернет-торговли в первом полугодии 2017 года составил 498 миллиардов рублей, а всего за весь год прогнозируемо должен был составить 1150 миллиардов рублей, что в два раза превышает объем интернет-продаж 2013 года.

Поэтому вполне закономерно, что в Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир.

Несколько советов, которые упростят вашу онлайн-покупку

Тщательно выбирайте магазин. Лучше всего воспользоваться специализированным магазином: если виртуальное торговое предприятие предлагает слишком много товаров разного назначения (от ковров до макарон), есть вероятность, что вас не смогут правильно сориентировать при выборе интересующего изделия.

Перед покупкой товара в интернет-магазине изучите ассортимент обычных магазинов, а также проконсультируйтесь у продавца (реального или виртуального). Например, консультант магазина может рассказать, какой тип водонагревателя подойдет именно для вашего дома.

Ознакомившись с товаром, уточните условия и стоимость его доставки в ваш регион. Спросите, привезут ли весь заказ сразу или разделят на несколько партий; что будет, если служба доставки не застанет вас дома в назначенный день и час.

Проверьте, нет ли признаков того, что магазин, скорее всего, «растворится» в интернете до того, как вам доставят заказ:

отсутствие фактического адреса и телефона, по которым можно связаться с представителями магазина;

электронные почтовые ящики магазина зарегистрированы на бесплатных почтовых серверах (интернет-магазин с хорошей репутацией не позволяет себе использовать бесплатную почту);

очень низкая посещаемость сайта;

цены в несколько раз ниже, чем в реальном магазине;

полная предоплата товара как единственное условие его доставки вам;

уже при регистрации на сайте требуют предоставить избыточную информацию - например, назвать номер банковской карты.

Обратите особое внимание, есть ли на сайте фактический адрес магазина. Если нет, следует иметь в виду: пожаловаться на нарушение договора будет некуда.

Специального законодательства, регулирующего работу интернет-магазинов, не существует - для этого есть общие правила. Но в данном случае сотрудникам контролирующих органов прийти с проверкой будет просто некуда.

Ознакомьтесь с условиями поставки товара и правилами его возврата. Особенно внимательно отнеситесь к покупке в зарубежном интернет-магазине: узнайте, можно ли вернуть товар, кто будет нести расходы по его возврату, какие документы вам предстоит для этого заполнить. И помните, что вам, возможно, придется оплатить дополнительные налоги и пошлины! В  функционирующем в рамках правового поля интернет-магазине правила возврата товара должны быть доступны.

Товар надо осмотреть, удостовериться, что вам привезли именно то, что вы заказывали (и в том количестве, которое вы указали в своем заказе), и проверить, все ли с ним в порядке. Если это бытовая техника, включите прибор в сеть и убедитесь в его работоспособности; если одежда или обувь - примерьте и посмотрите, подходит ли она по размеру. Покупая бытовую технику, надо помнить, что каждый предмет проходит гарантийную проверку перед отправкой вашего заказа (в гарантийном талоне должна быть сделана отметка об этом). Ну, а, если уже доставленный товар вас по каким-то причинам не устроил - его можно вернуть продавцу.

Если заказанная вами вещь почему-либо вас не устраивает, ее можно возвратить - это закреплено законом РФ «О защите прав потребителей». В ст. 26.1 закона сказано, что вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме при его доставке, вы имеет право отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

Возвращаемое изделие должно сохранять свой первоначальный товарный вид и потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Потеря документа, подтверждающего факт покупки товара (то есть документа, привезенного вместе с товаром), - тоже не проблема: доказать, что вы приобрели данную вещь, можно при помощи электронного письма от магазина о том, что ваш заказ принят к исполнению.

Иностранные интернет-магазины обычно вкладывают в посылку с товаром документ, который покупатель должен заполнить при возврате изделия, а также наклейки с адресом продавца, чтобы отправить ему вещи. Если же такой наклейки вы не обнаружили (далеко не все российские интернет-магазины подобным образом облегчают жизнь своим клиентам), ознакомиться с условиями и процедурой возврата товара, а также узнать адрес продавца можно на том же сайте, где вы делали заказ.

Вещи ненадлежащего качества возвращают по общим правилам. Будьте внимательны!

Если с полученным вами онлайн-заказом что-то не так, вы можете обратиться за помощью и консультацией в территориальный отдел управления  Роспотребнадзора по Калужской области в Боровском, Жуковском, Малоярославецком, Тарусском  районах по телефону 2-55-31, или по адресу: г. Таруса, ул. Энгельса–16.

Т.К. ЧУЧАЕВА,  заместитель  начальника территориального отдела управления  Роспотребнадзора по Калужской области в Боровском, Жуковском, Малоярославецком, Тарусском  районах.

Обновлено 01.03.2018 11:31  

Яндекс.Метрика