Газета "Октябрь"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
2018 год
22
мая
вторник

Общественно-политическая газета Тарусского района Калужской области. Газета основана в сентябре 1930 года.



7 мая – День радио и работников всех отраслей связи

E-mail Печать PDF

Герои «информационной паутины»

Всего двадцать лет назад мало кто имел представление об интернете, да и мобильный телефон был всё ещё диковинкой, а чтобы установить у себя в доме телефон – обычный, стационарный, приходилось побегать по кабинетам. И если позволят условия, - ждать долгожданного визита монтёра, который быстро подключит ваш дом  к «информационной паутине».

 

Прошли годы. Мобильная связь потихоньку отвоёвывает позиции у связи традиционной, которой, чтобы удержаться на плаву, приходится искать новые возможности предоставления услуг, чтобы удержать своих клиентов.

Мы решили узнать, как обстоят дела у тарусских работников «когтей и телефонных трубок». Для этого мы  направились в Тарусский линейно-технический цех Калужского филиала  ПАО «Ростелеком».

Связистов мы нашли в ангаре – вовсю шла подготовка к рабочему дню. Алексей Дехтярь разбирал какие-то важные детали, ему помогал Максим Дерявкин, а Алексей Шамнэ готовил машину к выезду.

С чего начинается день современного связиста? Завесу таинства в этом вопросе нам согласился приоткрыть Алексей Дехтярь:

- Утром у нас - планёрка. На ней мы получаем задание на день, отчитываемся перед нашим начальником Виталием Владимировичем Грицининым о проделанной работе, устранённых неисправностях. Дальше – выезд на линию. На устранение повреждений в черте города направляется, обычно,  два человека, ещё столько же  - на село. Есть у нас свой электромонтёр в Лопатино - Александр Трошин, который обслуживает не только своё село, но и соседние деревни. Так что всего у нас пять монтёров, два из которых – Алексей Шамнэ и Владимир Саталкин, кроме того что они водители, выполняют ещё работу связистов.

Основные задачи решают калужские подрядные организации, а мы лишь обслуживаем, как ремонтно-восстановительная бригада, но от этого у нас не убавляется хлопот – скорее, наоборот! Ведь как было, например в 1990-е – тогда у нас работало более 60 человек, а сейчас - всего 11. Но ведь объёмы только увеличиваются! После всех проведённых сокращений не хватает  рабочих рук, а это сказывается на качестве предоставляемых услуг.

Раньше бригада делилась на кабельщиков и линейщиков, а сейчас мы – специалисты-универсалы. Приходится делать всё – и муфту запаять, и повреждение найти, и по столбам, как кошка, лазить - тянуть провода, подвешивать кабель.

Люди иногда недовольны. Пропала связь - начинают жаловаться, а ведь виноваты, зачастую, бывают и сами клиенты! Не согласуют проведение земляных работ с нами, подцепят ковшом экскаватора кабель – и вот, пожалуйста, целая улица, а то и всё село «замолчало». Повредить можно за минуту, а на ремонт уйдут дни. Но большинство клиентов сознательные. Понимают, что нам непросто, идут навстречу.

С каждым днём увеличивается количество точек интернета. Специалистом в этой области в бригаде считается Максим Дерявкин. В его обязанности входит установка интернета потребителям, спайка оптоволокна, подведение новых линий к домам потребителей и многое другое.

- Чтобы работать по моей профессии, необходимо пройти обучение в Калуге, в учебном центре Ростелекома, - рассказывает Максим. - Учиться приходится каждые полгода. Работа интересная, но сложная – бывает, что приходится делать то, что раньше никогда и не умел. Не знаешь - так осваивай, набирайся опыта! И приходится постоянно совершенствовать знания - как оборудование подключать, как спаивать стеклянные жилы кабеля и многое другое. А что тут поделаешь?

Некоторые жалуются на проблемы с интернетом. Отвечаем: система находится в стадии формирования, предусмотрено дальнейшее её развитие, но на это нужно время и средства.

О перспективах развития телефонной связи мы попросили рассказать электромеханика Тарусского линейно-технического цеха Владимира Тимофеевича Буртового:

- Постепенно мы уходим от предоставления традиционных услуг связи и всё больше развиваем широкополосный доступ в интернет с использованием оптических линий. В многоквартирных домах устанавливаются коммутаторы доступа к интернету, что даёт значительное увеличение скорости.

В частном секторе оптическая линия заводится непосредственно в каждый дом, и с помощью оптического модема предоставляется доступ как к телефонной сети, так и к высокоскоростному интернету, и интерактивному телевидению. То есть, интерактивное телевидение – это возможность выбора фильмов по желанию. Можно остановить фильм или понравившуюся телепередачу, отмотать назад и заново посмотреть фрагмент. Такая возможность есть пока только в городе – там, где есть доступ к высокоскоростному интернету по оптическим линиям.

Развивается и нестандартная услуга «умный дом», когда можно удалённо управлять многими устройствами в доме. Например, находясь в другом городе, можно следить за состоянием своего жилища по установленной в нём видеокамере. У этих и других направлений большие перспективы и нам есть, куда развиваться дальше!

Вадим МАЛЬЦЕВ.

Обновлено 04.05.2018 08:29  

Яндекс.Метрика