Газета "Октябрь"

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
2018 год
22
января
понедельник

Общественно-политическая газета Тарусского района Калужской области. Газета основана в сентябре 1930 года.



Плачу налоги. А где дороги?

E-mail Печать PDF

Их называют второй российской бедой после (сами знаем, кого)

В основном ругают и жалуются на неудовлетворительное состояние. Но мало кто из автомобилистов задумывается о том, каких вложений сил и средств требует поддержание наших дорог в нормативном состоянии.

Об этом и многом другом мы беседуем сегодня с Ириной Гришиной, заместителем генерального директора – директором филиала ООО «Дорстройсервис» в Тарусе.

Эта организация отвечает за содержание дорожной сети областного значения в районе, а стаж работы Ирины Николаевны в ней составляет 16 лет.

У моей тезки неженская профессия, но, судя по всему, она ею не тяготится. Наоборот – дело у нее спорится, да и с мужчинами-подчиненными она всегда находит общий язык.

- Ирина Николаевна, расскажите, чем занимается вверенная вам организация?

- У нас заключен контракт с ГКУ Калужской области «Калугадорстройзаказчик» на содержание дорожной сети Тарусского района. Он подписан в прошлом году, и заключен на три года.

Содержание – огромный комплекс работ. Это ямочный ремонт, окашивание обочин, установка знаков, ремонт и замена остановочных павильонов, посыпка пескосоляной смесью и борьба с наледью в зимний период и многое другое.

- Сколько в вашем ведении дорог областного значения?

- Наш район - самый маленький в области, по его территории проходят всего девять дорог протяженностью 121,08 километров.

Это Калуга-Ферзиково-Таруса-Серпухов, Подъезд к ДРСУ – от стелы в сторону города, Таруса-Лопатино-Барятино-Роща, Таруса-Алекино, Волковское-Некрасово, Белоусово-Высокиничи-Серпухов-Чаусово-Троицкое-Кременки, Таруса-Вознесенье, Вознесенье-Парсуково.

- Какие из них самые проблемные?

- В первую очередь это дороги со щебеночным покрытием.  Как, например, дорога Таруса-Вознесенье–Парсуки. К карьеру, который закрыли только в прошлом году, по ней постоянно курсировали грузовые машины, разбивая дорожное полотно. В этом году мы проводили работы восстановлению профиля этой дороги с добавлением нового материала (щебня).

Но дел впереди еще много. Нужно приводить в порядок дорогу на Рощу, на участке от Крестов до Барятино требуется произвести ямочный ремонт. Требуют ремонта и дороги на Алекино, Волковское, и, конечно, трасса Калуга-Ферзиково-Таруса-Серпухов.

Поскольку почти по всем нашим дорогам проходят школьные маршруты, весь ямочный ремонт будет завершен до 1 сентября.

Сейчас дорога на Березовую рощу уложена 600 метрами нового асфальта, завершается ямочный ремонт на дорогах в Алекино и Волковское-Некрасово. После этого переходим на трассу Тавруса-Лопатино-Барятино-Роща и доделываем оставшиеся 6 километров.

Что касается трассы Калуга-Ферзиково-Таруса-Серпухов, то в этом году по результатам торгов ее будем ремонтировать не мы, а сторонняя организация. Мы же будем ее содержать после ремонта.

К сожалению, мы вынуждены работать в условиях ограниченного бюджета, но стараемся делать все возможное, чтобы обеспечить надлежащее состояние наших дорог.

- Расскажите подробнее о состоянии дороги Калуга-Ферзиково-Таруса-Серпухов – оно волнует многих автомобилистов.

- Эта трасса обслуживается в первую очередь, а затем уже все остальные. Пока ее не приведем в порядок, к другим дорогам не приступаем. К сожалению, людям всех этих тонкостей не объяснить.

- Насколько мне известно, еще лет пять назад эта дорога находилась в идеальном состоянии. Что же с ней случилось сейчас?

- До открытия завода «Лафарж» она действительно была беспроблемной, по крайней мере, на участке от Калуги до Тарусы. Нам хватало одной-двух комбинированных дорожных машин и 10-20 тонн асфальта, чтобы провести ямочный ремонт и поддерживать ее в надлежащем состоянии. Как только по ней пустили цементовозы, дорожное полотно стало разрушаться, так как на такую нагрузку оно рассчитано не было.

Эту трассу ремонтировали в 2007-2008 годах. По нормативу данная дорога должна ремонтироваться один раз в шесть лет.

- Ямочный ремонт – это ведь далеко не все, чем вы сейчас занимаетесь?

- Разумеется. Нужно и обочины окашивать, и мусор убирать вдоль дорог. А его после выходных набирается очень много! Хотя, лет пять-шесть тому назад мусорили еще больше, сейчас автомобилисты стали сознательнее.

Тех же, кто мусорит, хочется иной раз поймать и заставить пройтись хотя бы километр вдоль дороги - собрать отходы. Судите сами: стоимость уборки мусора составляет 300 рублей за километр. Центральная дорога имеет протяженность 41 километр. За ее уборку вручную (рабочие идут пешком по обочине и собирают каждый фантик, банку, бутылку) организации заплатят всего лишь в 12 с лишним тысяч рублей.

То же самое и с окашиванием вручную: его стоимость составляет немногим больше 200 рублей за 100 квадратных метров. Окашивание на центральной дороге (6-7 тысяч квадратных метров) - это те же 12 тысяч. А сколько времени нужно на покос? Бензина больше уходит!

- А коллектив у вас большой?

- 25 человек, из них 17 рабочих.

- Сложно управлять мужским коллективом?

- Не так, как кажется на первый взгляд – ко мне прислушиваются. Со многими ребятами мы уже давно сработались – с 2001 года.

- Как вы «доросли» до руководителя?

- Сначала была диспетчером, потом учетчицей, кладовщицей, начальником участка, прорабом, мастером, а в 2009 году, с приходом ООО «Дорстройсервис», почти все дорожники перешли работать сюда.

- Работа у вас специфическая – под открытым небом, зноем и ливнями. Кадры часто меняются?

- Не сказала бы. Те, кто поработает месяц и уходит, в меньшинстве.

- Каков средний возраст работников «Дорстройсервиса»?

- Пятерым не исполнилось еще и сорока, а всем остальным за пятьдесят «стукнуло».

- Вы уроженка Тарусского района?

- Да, я родилась и живу в Кузьмищево.

- Вы получили профессию дорожника?

- Нет, я попала в эту отрасль совершенно случайно. С красным дипломом окончила Алексинский химико-технологический техникум по специальности «бухгалтер». Но не могла никак устроиться на работу – со специалистами моей профессии в то время был перебор.  Но не могла же я сидеть у мамы на шее! Сначала работала  в прачечной Тарусского дома-интерната. Потом узнала, что в Дорожном на пенсию уходит женщина-диспетчер. Меня взяли. С тех пор там и прижилась.

- Вы замужем?

- Мне некогда (смеется). Что поделаешь - такая работа! Бывает, и до трех ночи задерживаемся. Редко когда удается освободиться в пять часов. И то: только уедешь, начинаются звонки - кто-то сломался, у кого-то еще какие-то проблемы. Приходится их решать. Какой мужчина все это выдержит?

- Ирина Николаевна, может быть, у вас есть что сказать автомобилистам?

- Да, у меня к ним просьба: уважайте труд дорожников, работающих в сложных финансовых и погодных условиях. Ведь как у нас обычно думают: «Я плачу налоги, а где дороги?»

На деле получается, что на две тысячи рублей (усредненная сумма налога с одной машины в год) можно приобрести тонну асфальта. По размеру эта кучка меньше вот этого кресла, которое стоит у вас в редакции. А заасфальтировать дорожникам нужно всю страну.

Беседовала Ирина ТОКАРЕВА.

 

Яндекс.Метрика